"Окно в Европу" Сергей Маслаков

20.07.2010

Работы на участке пути с кривой радиусом в 630 метров с 3 по 9 пикет последнего «азиатского километра» проводились силами Свердловск-Сортировочной дистанции пути(ПЧ-6). Участвовали монтеры второго околотка под руководством дорожного мастера Артема Серкова, несколько человек с соседних околотков, и укрупненная бригада ПЧ-6, возглавляемая бригадиром пути Юрием Кузменко.
Перемена канта головки рельсов применяется  при боковом износе рельса. Для того, чтобы использовать нерабочую, а, значит, сохранившуюся, сторону головки, рельсы  меняют местами, переукладывая с правой нити на левую. Данная мера увеличивает время эксплуатации рельсов и позволяет экономить их расход.
- Наша дистанция в этом году по плану старогодними рельсами должна заменить около  двух километров пути, а сделали уже три, - говорит заместитель начальника ПЧ-6 по текущему содержанию Владимир Красильников.

Дежурный по станции Олеся Иванова  дублирует вслух разрешительную телеграмму, полученную от поездного диспетчера. С обеих сторон от места проведения работ  встают сигналисты, установлены петарды. Наступает минута начала «окна»…
Технология работ проста. Предназначенный для переукладки 600-метровый рельс ломиками идущих вдоль нитки монтеров вынимается из реборд подкладок, и поэтапно передвигается в колею, чтобы в ходе одного из будущих «окон» быть   перетянутым локомотивом и уложенным  на другом участке пути.

На место демонтируемого рельса с помощью тех же ломов монтеры «забрасывают» заранее уложенный рельс, предназначенный для замены старого. На стыке монтеры работают «Катюшей», устройством, похожим на таран для вышибания крепостных ворот, сдвигая установленный рельс вдоль его оси. Затем наступает черед затягивания гаек на клеммных и закладных болтах. Монтеры «наживляют» гайки. Для  докручивания этих гаек используются средства малой механизации – два гайковёрта, один - французский, второй – российского производства.
- Иностранный более удобен для переноски, - говорит монтер укрупненной бригады Дмитрий Лепёхин. – Он мощней, надежней, и по сравнению с нашим как автоиномарка.
С помощью еще одного «француза» - гидравлического натяжного устройства фирмы «GEISMAR» - предстоит натянуть уложенную плеть для её принудительного ввода в оптимальный температурный режим. Владимир Красильников узнаёт по телефону температуру рельс на ближайшем температурном посту. Она равняется 18 градусам. Затем с помощью математических формул определяет расчётное удлинение и необходимый размер зазора на стыке. Лишний кусок рельса отпиливается. На рельсовой нитке мелом наносятся отметки.

Монтеры начинают собирать натяжное устройство. Под рельсы с обеих сторон от стыка заводятся зажимы. Устанавливаются гидравлические тяги. «Иностранец» способен создавать давление до 700 килоньютонов. Как вскоре выясняется, этой силы достаточно, чтобы начать подтягивать 600-метровый рельс весом почти в 39 тонн. Зазор стыка на глазах уменьшается... Создаваемое за счёт натяжения рельса напряжение в металле формирует оптимальную температуру в нити.

На левой нитке тем временем работают сварщики. «Окно»  рассчитано таким образом, чтобы одновременно с переукладкой рельсовой плети произвести алюминотермитную сварку стыков.
- Журналисты у нас впервые! – радуется сварщик Александр Гапеев.



На стык устанавливается керамическая форма. Зазоры между ней и рельсами замазываются формовочной смесью, по цвету похожей на глину. Затем в тигель засыпается горючий порошок. В него вставляется «спичка», работающая по тому же принципу, что и хорошо всем известный «бенгальский огонь». Тигель устанавливается над прогретым газовой горелкой стыком, смесь вспыхивает как термитная бомба, достигает температуры 3000 градусов, начинает плавиться и заливает пространство между торцами рельсов.



- По плану на нашей дистанции нужно заварить алюминотермитной сваркой 240 стыков, - объясняет Владимир Красильников. – Это – одни из последних.
Через несколько минут керамическая форма разбивается. Смесь высокопрочной стали, залившая стык, быстро остывает. Неровности пайки шлифуются наждачным кругом.
Всё, переукладка и перетяжка рельсов на границе Евразии завершена. Четырехчасовое «окно» в Европу закрывается…

Голосование

Поддерживаете ли Вы переименование Свердловской области по наименованию областного центра - в Екатеринбургскую?

Новости

Страницы нашей истории

Фотоснимки изх архива, с комментариями

Протоиерей Александр Миняйло: «Россия выходит на свою дорогу»

Известный уральский священник поддержал инициативу по возвращению исторического названия Екатеринбургской области …

Слово у Царского креста Юрий Липатников

А если сбудется заклинание цареубийц? И уничтожат навеки нашу государственную волю? Будем, как индейцы, собираться в резервациях, у своих памятных Крестов?
Юрий Липатников,
председатель Русского союза,  депутат областного Совета, июль 1993 года

Вход
Пароль:
Регистрация Забыли пароль?
infopolit