<!--[endif]-->
Первый в списке - стрелочный перевод №116, расположенный в четной горловине станции Екатеринбург-пассажирский, был заменен 16 июня. В «окне», проходившем в условиях рассчитанного едва ли не по секундам графика, работали строители из ПМС-171 и путейцы ПЧ-7.
Стрелка - на оживленном месте: главный ход. Уже до начала «окна» демонтируется резинокордовый настил пешеходного перехода, ведущего к административно-бытовому корпусу локомотивного депо. Затем путейцы приступают к разболчиванию стыков, эсцебисты, среди которых женщина-электромеханик ШЧ-7 Елена Дорофеева, расшивают перемычки, снимают напольное оборудование.
То и дело приходится прерывать работу. Мимо проносятся фирменные поезда и электрички.
- Место узкое, стрелка на стрелке, нужно работать ювелирно, - комментирует начало работ заместитель начальника ПМС-171.
Монтеры вытаскивают костыли, снимают накладки, отпиливают «болгаркой» строго по сварочному шву трубы воздухообдувки стрелочного перевода.
За сохранностью снятых материалов ВСП строго следит начальник участка ПЧ-7. Через старую стрелку, в ходе её эксплуатации, было пропущено 280 миллионов тонн груза, но её элементы ещё и дальше послужат дороге.
- Ничего не оставим, всё соберем, а потом используем на тракционном пути локомотивного депо! - обещает он.
Демонтаж перевода выполняется раньше срока. В запасе у строителей и путейцев одна выигранная минута. Для главного хода, в узком «горлышке» крупнейшей пассажирской станции - это много.
На месте работ находится главный инженер Екатеринбург-пассажирской Анатолий Железняков.
- Совместно с ДЦУД на период «окна» был разработан специальный график движения поездов по станции, - говорит он. - Принимаем с первого по пятый путь, а с шестого по девятый прием ограничили.
После демонтажа укладочным краном рельсошпальной решетки начинается выемка старого балласта.
- Ребята, время поджимает, уже на несколько минут отстаем, - начинает поторапливать подчиненных начальник участка.
Выемка узка, большеколесный погрузчик приседает, переваливаясь через соседний путь. Расстилается рулон белоснежного, как скатерть, геотекстиля.
Первый блок новенького стрелочного перевода, рамный, укладывается точно по графику. Уложив его, кран уходит за следующим блоком. Монтеры устанавливают накладки на стыке, Елена Дорофеева, вместе с коллегами, немедля ни минуты начинают монтировать гарнитуру остряка для установки тяги перевода. Работа идет споро, только по обозначениям на жилетах можно опознать, кто здесь из ПМС-171, кто из ШЧ-7 или ПЧ-7.
«Окно» завершается точно в срок, можно часы проверять. На станции с обновленным названием Екатеринбург-пассажирский вводится в работу первый в этом году обновленный стрелочный перевод.
Сергей Маслаков