Время лишним не бывает Сергей Маслаков

02.07.2010

На главной станции Свердловской железной дороги, недавно получившей название Екатеринбург-пассажирский, продолжаются масштабные работы по реконструкции стрелочных переводов. Старые, уложенные на деревянной шпале, стрелки, пропустившие уже сотни миллионов тонн груза, заменяются  новыми, на железобетонной шпале.

На очереди - стрелочный перевод №16. Главный нечётный путь, южная горловина пассажирского парка. Стрелок здесь так много, что, кажется, одна перетекает в другую.

- Остряк стрелочного перевода №16 находится в габаритах крестовинного блока стрелки №14, которую строители заменили несколько дней назад, - говорит главный инженер станции Анатолий Железняков. - При укладке 16-й стрелки, предполагалось состыковать их блоки в ходе двух «окон». Но после предварительных тщательных промеров строители решили уложить 16-ю за одно «окно».

Чтобы сократить время, демонтаж элементов старой  стрелки ведется одновременно с двух сторон.  С одной, где переводной блок, работает кран ПМС-171. Длинные переводные брусья распиливаются, на почерневшую поверхность дерева летят свежие янтарные опилки.  Рельсошпальная решетка отдирается от земли, заводится на платформу. Виктор Перевалов, машинист крана,  забирается на откидное сиденье, и  отъезжает с краном, увозя загруженный рамный блок.

С другой стороны перевода его демонтажом занимаются путейцы из ПЧ-7. Снимают накладки, вытаскивают костыли. Трактор-погрузчик оттаскивает по одной рельсе разобранных крестовинного и закрестовинного блоков в сторону. Монтеры ломами поддевают старые шпалы, выковыривают их из земли. Захватив крюками, сносят в междупутье, где за ними в нужный час подойдёт дрезина с крановой установкой.

Вырезка грязного балласта начинается с опережением от графика на полчаса.  То и дело раздаются предупреждающие свистки сигналистов: с обеих сторон от места работы проносятся грузовые и пассажирские поезда.

Трактор ювелирно снимает ковшом старый грунт. Подведя ковша вплотную к  стыку с  ранее уложенной решеткой, останавливается. Монтеры начинают дружно закидывать мягкую землю лопатами в ковш. Земля засыпается погрузчиком в  поставленные на соседнем пути платформы.

Особенность производимых работ в том, что они введутся на подходе к путепроводу, проложенному над автомобильной дорогой. Шпалы, в промежутках между которыми видны то и дело проносящиеся  под ногами автомобили, заботливо прикрыты геотканью, чтобы не допустить случайного падения щебня вниз.

- Быстро уложим, - удовлетворенно комментирует ход работ начальник участка. - Видите, какой темп с самого начала взяли?

Возвращается кран. Выгружает новенький рамный блок. Монтеры начинают скалывать и срезать «болгаркой» торцы бетонных шпал, чтобы состыковать блок  при укладке на приготовленное для него место.

- Поезда идут по вариантному графику, -  отвечает на мой вопрос главный инженер станции Анатолий Железняков. - На время «окна» мы используем вставку, по которой пропускаем как четные, так и нечетные поезда. При необходимости, мы можем использовать и чётный грузовой путь.

Раскатываются  рулоны белоснежной «скатерти» геополотна. С помощью ковша погрузчика выкладывается поочередно несколько бетонных шпал. Наконец, кран ровно, как пазлы в картинку, начинает укладывать блоки стрелочного перевода. Монтеры начинают сбалчивать рельсовые стыки сразу на двух блоках.

Эсцебисты заводят под рельсы опорные угольники, устанавливают межрельсовые перемычки. Тем временем монтеры пути пневматическими домкратами рихтуют в плане установленные блоки стрелочного перевода.

- Сейчас самое главное начнется, - обещает электромеханик ШЧ-5 Евгений Лузянин. - Будем устанавливать стрелочный электропривод.

Движение по модернизированному стрелочному переводу запускается точно по графику. «Окно» завершается без передержек, несмотря на то, что железнодорожниками за одну смену выполнена объем работы двух дней.

- Мы сэкономили целый день, комментирует Олег Кустов, начальник станции Екатеринбург-пассажирский. -  Второе «окно», предусматривавшееся для замены этого стрелочного перевода, мы сможем использовать для его рихтовки и выправки дорожной техникой.

 

Сергей Маслаков

 

 

Голосование

Поддерживаете ли Вы переименование Свердловской области по наименованию областного центра - в Екатеринбургскую?

Новости

Страницы нашей истории

Фотоснимки изх архива, с комментариями

Протоиерей Александр Миняйло: «Россия выходит на свою дорогу»

Известный уральский священник поддержал инициативу по возвращению исторического названия Екатеринбургской области …

Слово у Царского креста Юрий Липатников

А если сбудется заклинание цареубийц? И уничтожат навеки нашу государственную волю? Будем, как индейцы, собираться в резервациях, у своих памятных Крестов?
Юрий Липатников,
председатель Русского союза,  депутат областного Совета, июль 1993 года

Вход
Пароль:
Регистрация Забыли пароль?
infopolit