Вперёд, Урал!

15.10.2010

Свердловская область начинает модернизацию всего транспортного комплекса. Эту системную задачу призвана решить программа «Развитие транспортного комплекса Свердловской области», утвержденная кабинетом министров.
Как сообщила нам пресс-служба губернатора, в течение ближайших 6 лет на повышение качества транспортного обслуживания населения, увеличение протяженности и повышение качества автомобильных дорог, развитие транспортно-логистической системы региона планируется направить 62 миллиарда рублей, в том числе 46 - из областного бюджета. Это самая финансово емкая программа Среднего Урала, она призвана решить те проблемы, которые накапливались в регионе десятилетиями. Не секрет, что сейчас транспортный комплекс области не отвечает существующим потребностям и перспективам развития экономики. Автодорожное хозяйство отстает от требований жизни и по темпам развития, и по техническим характеристикам: 75 процентов дорог регионального значения соответствуют лишь III - IV категории, а дороги местного значения по классу еще ниже; почти 4 тысячи километров дорог находятся на недопустимом уровне эксплуатационного состояния, а в аварийном - 157 километров дорог и 16 мостов; 469 населенных пунктов области не имеют круглогодичного автодорожного сообщения, а крупные города «задыхаются» от автомобильных «пробок" и выхлопных газов (к примеру, в Екатеринбурге средняя скорость движения автотранспорта сейчас составляет 13 - 15 километров в час). Отсутствие скоростных видов пассажирского транспорта и неразвитые региональные авиационные перевозки значительно снижают уровень транспортной подвижности населения.
Именно эти, годами складывающиеся проблемы, Александр Мишарин и намерен решить. Для этого ранее было создано специализированное министерство, сейчас разработан механизм и на его основе - целевая программа модернизации всего транспортного комплекса. И здесь уместно напомнить слова губернатора Свердловской области, прозвучавшие еще в ноябре прошлого года, когда на собрании областного Союза промышленников и предпринимателей он и поставил 10 приоритетных задач развития области, в том числе и транспортного комплекса. «Новые технологии и наноматериалы, диверсификация экономики и повышение её энергоэффективности, рост инвестиций, развитие малого и среднего бизнеса, транспортной инфраструктуры и прочие составляющие модернизации - для чего они? Модернизация сама по себе - не самоцель, она средство повышения человеческого капитала, залог улучшения жизни людей: рабочих, врачей, инженеров, педагогов, ветеранов, студентов - всех россиян, всех уральцев».
Итак, что же конкретно будет сделано в ближайшие шесть лет и уже непосредственно в 2011 году для решения транспортной проблемы? Что даст целевая программа жителям области?
Жители и гости областной столицы, наконец, получат первую ветку метро. На запуск первой линии метрополитена до станции Ботаническая в следующем году направят почти 4 миллиарда рублей, в том числе 2 - из областного бюджета. И сразу же, как того требует губернатор, начнется проектирование и подготовка к строительству второй линии метро.
Еще 500 миллионов рублей из областной казны запланированы в 2011 году на строительство объездной дороги вокруг Екатеринбурга на участке между трассами на Серов и на Пермь. Этот отрезок закончат до 2014 года, потратив в общей сложности почти 2,5 миллиарда рублей. А начиная с 2013 года, в течение трех лет объездная будет продолжена на участке Пермь-Екатеринбург - подъезд к Екатеринбургу от автодороги «Урал». В планах - продолжение строительства дороги Екатеринбург - Тюмень, завершение ремонтных работ на въезде в Нижний Тагил, дорог в обход поселка Белоярского, Богдановича, реконструкция 25 мостов.
Но, пожалуй, самым прорывным с точки зрения автодорожного хозяйства станет выделение более 3,5 миллиарда на строительство дорог местного значения в рамках программы «Уральская деревня». Только в 2011 году на эти цели из областного бюджета будет направлено 500 миллионов рублей, что в 1,5 раза больше, чем выделялось ранее. Жители населенных пунктов Алапаевского, Сосьвинского, Красноуральского, Режевского, Тугулымского, Гаринского, Слободо-Туринского городских округов и других муниципальных образований уже в следующем году смогут увидеть и ощутить конкретный результат действия программы.
Не забыты жители отдаленных территорий - отдельное внимание будет уделено развитию авиаперевозок местного значения. Развитие малой авиации, высокоскоростных видов транспорта, железнодорожного сообщения - это отдельная подпрограмма с общим объемом финансирования 12 миллиардов рублей, в том числе 9 - из областного бюджета. Показательно, что особое значение при реализации программы модернизации транспортного комплекса уделено повышению качества дорожного покрытия, строительных материалов.
Отдельное требование губернатора области Александра Мишарина к отраслевым министерствам - активно привлекать различные источники финансирования, настойчиво участвовать в федеральных программах - учтено при разработке механизма модернизации транспортной инфраструктуры региона. Так достигнута договоренность о том, что в будущем году, как и в нынешнем, Среднему Уралу вновь выделят более миллиарда рублей на ремонт дорог, только теперь эта значительная сумма должна прийти к началу сезона ремонтно-строительных работ, а значит, удастся обойтись без авралов и «пробок».
Кстати, строя дороги, областные власти позаботились и о повышении безопасности. В том числе и за счет обучения маленьких свердловчан «азбуке» дорожного движения. Уже в ближайшее время запланировано открытие детского обучающего «городка», где в яркой игровой форме дети будут усваивать ПДД. Юные автолюбители даже смогут опробовать свои силы на специальной учебном автодроме, инсценирующем движение на городских улицах.
Отдельной подпрограммой идет крупнейшее направление развития транспортно-логистической системы региона. На создание необходимой инфраструктуры логистических и транспортных центров, складов, будет направлено 13 миллиардов рублей, построено 970 тысяч квадратных метров современных складских логистических объектов класса А и В.
Результатами реализации программы станут приток инвестиций в регион, увеличение доходов бюджета,  снижение себестоимости перевозок, удельного расхода топлива, а значит снижение себестоимости продуктов, товаров и услуг.

Голосование

Поддерживаете ли Вы переименование Свердловской области по наименованию областного центра - в Екатеринбургскую?

Новости

Страницы нашей истории

Фотоснимки изх архива, с комментариями

Протоиерей Александр Миняйло: «Россия выходит на свою дорогу»

Известный уральский священник поддержал инициативу по возвращению исторического названия Екатеринбургской области …

Слово у Царского креста Юрий Липатников

А если сбудется заклинание цареубийц? И уничтожат навеки нашу государственную волю? Будем, как индейцы, собираться в резервациях, у своих памятных Крестов?
Юрий Липатников,
председатель Русского союза,  депутат областного Совета, июль 1993 года

Подписка на новости

Вход
Пароль:
Регистрация Забыли пароль?
infopolit